
1,43 Mb.страница3/6Дата конвертации04.03.2012Размер1,43 Mb.Тип Смотрите также: 3 W 2.3 (стр.72-75), РТ: 9 стр. 60, 12 стр. 63 *. Указания, комментарии, ответы и решения ^ Задания в рабочей тетради 12. Кроссворд «Надписи на клавишах» Дополнительный материал Обзор клавиатурных тренажеров, рекомендуемых для младших школьников Программа «Клавиатор» (Y 2000 Медиа Арт) Программа может быть использована на самых первых этапах знакомства учащихся с персональным компьютером. Она предназначена для овладения основ]ными навыками работы с мышью и клавиатурой. После запуска программы ученик должен зареги]стрироваться: ввести с клавиатуры свои имя и фами]лию и нажать клавишу Enter. Если данные ученика ранее уже вводились, можно выбрать их из списка. Для этого курсор наводится на текст «Выберите из списка» и нажимается левая кноп]ка мыши. В появившемся на экране списке указатель мыши перемещается на нужную строку, выбор под]тверждается нажатием на кнопку «Да». Основной экран представляет собой графическое меню для выбора режима обучения: «Тренировка», «Практика», «Мозаика». Для выбора нужного режима мышка наводится на соответствующую надпись или картинку и нажимается левая кнопка. В верхней части экрана находятся кнопки закры]тия и минимизации программы, соответствующие стан]дартному интерфейсу Windows. В нижней части снабженные всплывающими подсказками кнопки для выполнения следующих функций: вызвать подсказку; вызвать меню изменения параметров программы; по]смотреть достигнутые результаты; вернуться в режим ввода имени; завершить задачу. Работу с программой целесообразно начинать с ре]жима «Мозаика», где в занимательной форме ученики (в зависимости от уровня подготовленности) повторя]ют, вспоминают или осваивают основные приемы рабо]ты с мышью: перемещение курсора; левый щелчок мыши; правый щелчок мыши; двойной щелчок мыши; перетаскивание объекта с помощью мыши. Перед началом работы рекомендуется рассмотреть с учащимися манипулятор «мышь» и обратить их вни]мание на наличие у неё в обязательном порядке левой и правой кнопок. Затем необходимо предложить учени]кам внимательно рассмотреть окно программы и отве]тить, на сколько частей можно его условно разделить. Если ученики не имеют начальных навыков рабо]ты на компьютере, то дальнейшую работу следует осу]ществлять в режиме «жесткого» сопровождения. Пе]ред учениками ставится задача раскрасить черно-бе]лую картинку, расположенную в центральной части экрана. Учителю необходимо позаботиться о том, что]бы на всех компьютерах было установлено первое упраж]нение (перемещение курсора) и картинка была разбита на минимальное количество фрагментов (9). Ученик должен двигать мышь так, чтобы её указатель переме]шался к выделенному прямоугольнику; чем точнее он это делает, тем быстрее раскрашивается картинка. По ходу работы следует обратить внимание учеников на то, что название отрабатываемого навыка высвечивает]ся в строке заголовка самой верхней части экрана. После этого учитель просит последовательно пере]мещать указатель курсора на кнопки, расположенные в нижней строке экрана и выяснить по всплывающим подсказкам, для чего эти кнопки предназначены. Ког]да ученики уяснили, что первые пять кнопок определя]ют отрабатываемое упражнение, им (ученикам) пред]лагается выбрать второе упражнение левый щелчок. Для этого они подводят указатель мыши к соответству]ющей пиктограмме и нажимают на левую клавишу мыши. Ученикам поясняется, что выбор нужного эле]мента чаще всего производится именно левым щелч]ком мыши. Именно с помощью левого щелчка ученики могут поменять картинку для закрашивания. В правой части экрана расположено графическое меню с иконками для выбора картинки: четыре из шести имеющихся в программе фотографий животных в уменьшенном виде. Активная картинка обведена красной рамкой. Стрелки под меню используются для перемещения иконок. При выполнении второго упражнения необходимо переместить указатель мыши внутрь выделенного пря]моугольника и выполнить там левый щелчок. Далее ученики самостоятельно выполняют третье (правый щелчок) и четвертое (двойной щелчок) упражнения. Третье упражнение выполняется по аналогии со вто]рым и не вызывает никаких затруднений. При выпол]нении четвертого упражнения могут возникнуть труд]ности, связанные со временем, отводимым на выполне]ние двойного щелчка. При выборе это
Методическое пособие Урок Информация. Информатика. Компьютер Урок Как устроен компьютер Урок Ввод информации в память компьютера Урок Основная позиция пальцев на клавиатуре 1 чел. помогло.
W 2.3 (стр.72-75), РТ: 9 стр. 60, 12 стр. 63 *. Указания, комментарии, ответы и решения
Комментариев нет:
Отправить комментарий